Государство в Северной Америке. Официальное название – Соединенные Штаты Америки. Население составляет 334,5 млн. чел. (по состоянию на 2020 г.). Столица – Вашингтон, округ Колумбия. Официальный язык – английский. Тип государственного устройства – федеративная республика с президентской формой правления. Основная религия – христианство.
Привычной формой приветствия является рукопожатие. Оно должно быть «правильным», т.е. соответствующим ожиданиям партнера. В США «правильным» будет крепкое, длящееся прибл. 3 сек. рукопожатие, при котором руку собеседника можно 2-3 раза встряхнуть.
Во время рукопожатия принято слегка наклониться вперед и улыбнуться, поддерживая при этом зрительный контакт с другим человеком.
Как женщина, так и мужчина могут инициировать рукопожатие.
Не стоит сильно, до боли сжимать руку собеседника, особенно, если перед вами женщина.
Сидящий человек (будь-то женщина или мужчина) должен подняться и стоя приветствовать вновь вошедших.
Объятия и поцелуи не приняты в деловом окружении, это касается как мужчин, так и (в первую очередь) женщин.
Физические прикосновения расцениваются как невежливое поведение.
Пол не играет большой роли в деловом этикете и не влияет на порядок представления сторон. Лицо, имеющее более низкое положение (должность, звание, титул), должно быть представлено человеку, статус которого выше, а не наоборот.
Клиент и / или важный заказчик компании является более важной стороной в процессе представления. Ему представляется даже самая высокая по положению персона в компании.
Во время представления сначала обратитесь к персоне, для которой предназначено представление, а затем назовите фамилию человека, которого хотите представить.
Назвав фамилию лица, которого вы представили, назовите также его должность или профессиональный титул / квалификацию, а также скажите о нем несколько слов (если это уместно и может представлять интерес для другой стороны).
Американцы довольно быстро могут предложить вам называть их по имени, опуская при этом фамилию.
Визитка должна содержать только самую необходимую информацию о ее владельце. Помимо должности, уместно указать академические степени и профессиональные титулы или квалификацию человека.
Академические степени указываются на визитке после фамилии.
В США не обязательно вручать визитку собеседнику во время представления сторон, это может произойти и позднее, когда американский партнер увидит необходимость в будущем поддерживать с вами контакт.
У американцев нет особого ритуала обмена визитными карточками.
Не стоит навязывать свою визитку потенциальному партнер, особенно если вы беседуете с руководителем этой компании. Дождитесь, когда ваш собеседник попросит передать ему вашу визитку.
Получив от партнера визитку, американский менеджер может, практически не взглянув на нее, сразу положить в карман. За этим жестом не стоит ничего оскорбительного в адрес другой стороны.
В американском обществе светская беседа является важным элементом общения как в деловом, так и в светском контекстах.
Американцы чувствуют себя некомфортно, когда возникают паузы в разговоре, которые они стремятся сразу же заполнить.
Светская беседа считается легким жанром. Имеется определенный стандартный формат small talk, предполагающий, что люди задают короткие вопросы, на которые получают такие же короткие ответы. Длинные высказывания в таких ситуациях неуместны.
Во время small talk американцы стараются избегать дискуссий или споров и могут поменять тему беседы или попросту, извинившись, уйти, если кто-либо из участников начнет дебаты.
В общении в целом американцы производят впечатление довольно самоуверенных людей. Они громко и эмоционально говорят, широко используют язык тела и жестов, часто улыбаются и смеются.
Юмор рассматривается как способ растопить лед в общении в ситуациях как формального, так и неформального общения. Считается, что с помощью хорошей шутки можно расположить к себе собеседника, после чего легче будет перейти к обсуждению деловых вопросов.
Не забывайте поддерживать с вашим американским партнером ненапряженный зрительный контакт и не стойте слишком близко к нему. Избегайте также физических прикосновений, хотя в этом обществе есть любители похлопать друг друга по плечу.
Американцы с удовольствием поддержат разговор на профессиональную тему, связанную с их работой.
Спорт, и прежде всего, бейсбол, американский футбол и баскетбол часто обсуждаются в американском обществе.
Другими безопасными темами являются американское телевидение, кино, погода, путешествия.
Религия и политика относятся к темам табу в рамках светской беседы в американском обществе.
Совсем неприемлемыми являются политически некорректные шутки и высказывания.
Не стоит предлагать для обсуждения такие напряженные и горячие темы, как голод в различных регионах мира и терроризм.
Не задавайте вашему американскому партнеру личные вопросы, касающиеся возраста, семейного положения, здоровья, зарплаты и др.
Следует иметь ввиду, что в американском обществе не принято стоять слишком близко друг к другу. В ситуациях светского общения, на различных мероприятиях и вечеринках расстояние комфортного общения должно быть не менее 2 футов (60 см).
Если это правило нарушается, американцы могут воспринимать это как вторжение в личное пространство.
За исключением рукопожатия избегайте любых физических контактов с другими людьми в рамках деловых контактов. В большинстве случаев это расценивается как непрофессиональное поведение и даже может быть истолковано как сексуальное домогательство.
Во время прощания американцы могут пригласить вас прийти к ним в гости (Y’all come to see us). Привычным ответом в американской среде является взаимное приглашение в гости (We will; y’all come to see us, too). Обе эти фразы носят ритуальный характер, стороны понимают, что ни о каком реальном приглашении речь в данном случае не идет.
Важной характеристикой общения в американском обществе является его политическая корректность. Это значит, что в речи должны отсутствовать высказывания, прямо или косвенно оскорбляющие другого человека по признаку пола, расы, возраста, вероисповедования, сексуальной ориентации и др.
Есть вопросы? Напишите нам.
Задать вопрос