2024/04/04

Еще раз о конфликтах на рабочем месте

Давайте возьмем другую культуру и попробуем понять, как они относятся к конфликтам: Японскую.

В японских компаниях конфликтов часто избегают, потому что в первую очередь необходимо сохранить гармонию в коллективе и репутацию участников. Разногласия могут обсуждаться не напрямую, а конфликты могут даже разрешаться косвенным путем, чтобы сохранить лицо другой стороны. Неприятной атмосферы в компании следует избегать. 

Как этого можно достичь?

1) Вежливость и уважение - важные черты японского общества. Конфликты должны решаться на основе компромиссов. На самом деле взаимные уступки делаются для сохранения климата в компании и поддержания отношений. 

2) Групповые интересы должны ставиться выше индивидуальных потребностей. Это единственный способ сохранить гармонию в коллективе, которая считается чрезвычайно важной. 

3) Конфликты обсуждаются в приватной обстановке. Обычно это делается в очень деликатной форме. Необходимо беречь репутацию и достоинство участников. Спешить при этом не нужно, все постепенно, шаг за шагом.

Ключевые слова, характеризующие отношение японцев к конфликтам, - гармония, вежливость и уважение.

Вы помните, что ключевыми словами для немецкого отношения к конфликтам являются прямота, справедливость и дальновидность (см. мой предыдущий пост).