Давайте возьмем другую культуру и попробуем понять, как они относятся к конфликтам: Японскую.
В японских компаниях конфликтов часто избегают, потому что в первую очередь необходимо сохранить гармонию в коллективе и репутацию участников. Разногласия могут обсуждаться не напрямую, а конфликты могут даже разрешаться косвенным путем, чтобы сохранить лицо другой стороны. Неприятной атмосферы в компании следует избегать.
Как этого можно достичь?
1) Вежливость и уважение - важные черты японского общества. Конфликты должны решаться на основе компромиссов. На самом деле взаимные уступки делаются для сохранения климата в компании и поддержания отношений.
2) Групповые интересы должны ставиться выше индивидуальных потребностей. Это единственный способ сохранить гармонию в коллективе, которая считается чрезвычайно важной.
3) Конфликты обсуждаются в приватной обстановке. Обычно это делается в очень деликатной форме. Необходимо беречь репутацию и достоинство участников. Спешить при этом не нужно, все постепенно, шаг за шагом.
Ключевые слова, характеризующие отношение японцев к конфликтам, - гармония, вежливость и уважение.
Вы помните, что ключевыми словами для немецкого отношения к конфликтам являются прямота, справедливость и дальновидность (см. мой предыдущий пост).